KIA Stinger (КИА Стингер) - лифтбэк класса «D» с задним или полным приводом. Презентация модели состоялась в январе 2017 года на Детройтском автосалоне.
Первые намеки на полноразмерный лифтбэк корейская компания KIA сделала еще в 2011 году, когда показала концепт-кар GT Concept. Затем, спустя несколько лет, продолжила тему, показав прототип GT4 Stinger и заявив о намерении создать серийный автомобиль класса gran turismo. Как только фотографии незакамуфлированной версии Stinger попали в сеть, модель тут же вызвала немалый ажиотаж! То же самое повторилось на мировых автошоу в начале года, на которых стенд KIA собирал толпы журналистов и зрителей - Стингер стал настоящей сенсацией.
Над его дизайном работали в европейской дизайнерской студии компании - авторство принадлежит Питеру Шрайеру и Грегори Гийому. Внешне Stinger получился спортивным, стильным и даже в какой-то мере имиджевым лифтбэком, в котором смело применили все дизайнерские наработки марки и свойственные классу гран туризмо. Крупные воздухозаборники спереди, низкая и покатая линия крыши, "жабры" на капоте и передних крыльях. Кузов лифтбэк (некоторые именуют Stinger фастбэком) наконец! И этот список можно продолжать еще долго и КИА Стингер действительно подкупает амбициозностью своих решений. Безусловно, с узнаваемостью на любой дороге мира у модели проблем не будет.
Новый стиль с округлой выступающей центральной частью передней панели продемонстрирован и в интерьере. Хотя в целом здесь все выполнено ближе к классической компоновке. Аналоговые шкалы приборов, кнопочные переключатели, обычный селектор "автомата". Правда экран мультимедийной системы отстоит уже отдельно - по современной моде автомобилных гаджетов. Хотя его размер по современным меркам не так уж велик - 7 дюймов. Три круглых воздуховода по центру - явно новые для KIA последних годов, но вот по рулевому колесу на три спицы узнать бренд можно!
Длина автомобиля составляет 4.83 метра, хотя на всех фотографиях он кажется крупнее. А ведь если оперировать цифрами, то это даже немного короче седана KIA Optima, на смену которому приходит Stinger. Кстати, если взглянуть в профиль, то преемственность стиля весьма заметна! Однако лифтбэк построен на другой платформе. За основу была взята платформа Hyundai Genesis/Genesis G80, которую слегка укоротили, уменьшив колесную базу до 2.9 метра. Двигатель расположен спереди продольно, но что кажется более интересным - привод задним. Хотя в зависимости от модификации может быть и полноприводная схема с подключаемым многодисковой муфтой "передком".
Ее получила версия с младшим турбобензиновым мотором объемом 2 литра мощностью 255 лошадиных сил. А вот более мощный Stinger с твин-турбо V-образной "шестеркой" объемом 3.3 литра и мощностью 370 лошадей обладает исключительно задним приводом. С таким мотором автомобиль разменивает первую "сотню" за 4.9 секунды! Коробки передач предусмотрены только автоматические на восемь ступеней, но в ручном режиме сами переключаться они не будут. Так что об отсутствии "механики" жалеть не приходится. Специально для европейских рынков в линейку моторов добавили и дизель 2.2 на 200 лошадей. С ним разгонная динамика, безусловно, скромнее, но зато выигрывает топливная экономичность. Кроме того, вскоре может появиться и гибридная версия модели.
Но в KIA акцентируют внимание не только на динамических, но и на ездовых качествах модели. Ведь для настройки подвески в команду инженеров был приглашен Альберт Бирман, известный своей работой над ходовыми легковых BMW. Поэтому для любителей драйва предусмотрен не только честный ручной режим, но и возможность полного отключения системы стабилизации.
Источник: KIA-Stinger.InfoCar.ua
Отзывы владельцев KIA Stinger 2
-
Stinger 2018 2.0 АКП , 6.000 км
Люблю редкие машины, но при этом не люблю переплачивать за значок на капоте. Наверное поэтому и остановил выбор на Kia Stinger. Машина точно не попса, а для своего уровня оснащения, управляемости и комфорта она стоит адекватных денег. Не скажу, что дешево. Но и ощущения, что отдал бабло за пустые по...
-
Stinger 2018 2.0 АКП , 4х4, 3.000 км
В общем наступает момент, когда вспоминаешь бессмертные слова Остапа Бендера, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, придуманное для того, чтобы комфортно перемещаться , а не повторять подвиги Адама Козлевича из того же произведения. Итак – решено, надо приобрести хоть один, но НОВЫЙ...